ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ 

Август
1. Изучение федеральной, краевой и городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми, начало формирования банка данных одаренных детей
 Ответственные - администрация 
2. Разработка и корректировка нормативно-инструктивной базы образовательного учреждения:
 программа «Одаренные дети»;
 положение о школьном этапе предметной олимпиады;
 положение о научной конференции школьников;
 положение о назначении и выплате премий учащимся;
 положение об академической практике
Ответственные - администрация 
3. Формирование банка данных на программы работы с одаренными детьми.
4. Разработка программ, спецкурсов, элективных курсов, факультативов и объединений дополнительного образования
 Ответственные - руководители ПЦК
5. Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одаренных детей
 Ответственные - психолог
6. Принятие:
 плана работы с одаренными детьми;
 локальных актов, регламентирующих работу с одаренными детьми
 Ответственные - директор, педсовет
7. Издание приказов об утверждении локальных актов, регламентирующих работу с одаренными детьми
 Ответственные - директор 
8. Проверка соответствия локальных актов гимназии федеральным, краевым и городским документам, регламентирующим работу с одаренными детьми
 Ответственные - зам. директора по УВР
9. Подготовка справок по использованию учебных программ при работе с одаренными детьми
 Ответственные - председатели ПЦК
Сентябрь
1. Назначение ответственных за отдельные направления работы с одаренными детьми
Ответственные - директор
2. Установление тарифицируемых доплат за работу с одаренными детьми

 Ответственные - директор 
3. Формирование банка данных одаренных детей

 Ответственные - зам директора по УВР
4. Организация микроисследования «Социальный заказ»

 Ответственные - соц. педагог 
5. Организация дополнительного образования детей: формирование групп, составление расписания

 Ответственные - зам директора по УВР
6. Заседание административного совета с повесткой дня:
 «О подготовке к участию в городских предметных олимпиадах»;
 «Утверждение плана подготовки учащихся к городским предметным олимпиадам»

 Ответственные - Зам. директора по УВР
7. Заседание научно-методического совета с повесткой дня:
 «О персонификации образования интеллектуально - одаренных учащихся»;
 «Утверждение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся»;
 «Утверждение тем научно-исследовательской деятельности педагогов гимназии»;

 «Утверждение тем учебно-исследовательских работ учащихся»
 Ответственные - зам. директора по УВР
8. Методический семинар на тему «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми»

 Ответственные - зам. директора по УВР
9. Участие в творческих конкурсах, посвященных Дню города
 

 Ответственные - председатели ПЦК
10. Заполнение карт творческой самореализации гимназистов

  Ответственные - соц. педагог
11. Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей
12. Издание приказов:
 «О назначении педагогов на ведение факультативов, элективных курсов, предметных кружков»;
 «О назначении руководителей объединений дополнительного образования детей»;
 «Об установлении доплат педагогам за работу с одаренными детьми»;
 «Об утверждении списочного состава объединений дополнительного образования детей»;
 «О проверке организации системы дополнительного образования детей»;
 «О проведении предметных олимпиад»
 «О формировании сборной команды для участия в городских предметных олимпиадах»;
 «О проведении диагностических процедур мониторинга одаренных детей»

 Ответственные - директор 
13. Контроль:
 организации системы дополнительного образования детей;
 тематического и календарного планирования

 Ответственные - зам директора по УВР
14. Подготовка справок по проверке организации системы дополнительного образования детей

 Ответственные - зам директора по ВР
Октябрь
1. Подготовка сборной к участию в городской предметной олимпиаде

 Ответственные - ПЦК
2. Составление заявки на участие в городской предметной олимпиаде

 Ответственные - зам. директора по УВР
3. Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей

 Ответственные - соц. педагог
4. Заполнение карт творческой самореализации
 

Ответственные - соц. педагог
Ноябрь
1. Подготовка к участию в городской олимпиаде

 Ответственные - учителя предметники
2. Участие в городских предметных олимпиадах
 

Ответственные - учителя
3. Заполнение карт творческой самореализации обучающихся.
 

Ответственные - соц. педагог
4. Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей

 Ответственные - педагог-психолог
5. Подготовка справки об участии обучающихся в городской предметной олимпиаде

 Ответственные - зам. директора по УВР
Декабрь
1. Подготовки учащихся к зональной предметной олимпиаде

Ответственные - председатели ПЦК
2. Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей
3. Смотр школьных портфолио учащихся 9-х классов

 Ответственные - классные руководители
4. Проведение рейтинга «100 лучших учащихся»

 Ответственные - соц. педагог

5. Издание приказов:
 «О награждении победителей и призеров городской предметной олимпиады»;
 «О премировании педагогов, подготовивших призеров городской предметной олимпиады»;
 «О подготовке к зональной предметной олимпиаде»

 Ответственные - директор 
6. Контроль ведения журналов в системе дополнительного образования детей

 Ответственные - зам. директора по доп. образованию
7. Подготовка справки о ведении документации педагогами дополнительного образования

 Ответственные - зам. директора по доп. образованию
8. Психолого-педагогический консилиум «Работа с банком данных об одаренных детях в начальной школе»

 Ответственные - зам. директора по УВР
Январь
1. Подготовка к участию в зональной предметной олимпиаде

 Ответственные - учителя предметники
2. Участие в зональной предметной олимпиаде
 

Ответственные - учителя предметники
3. Разработка графика проведения предметных олимпиад в следующем году

 Ответственные - зам. директора по УВР
4. Заседание научно-методического совета с повесткой дня:
 «О проведении предметных олимпиад в следующем году»;
 «Утверждение пакета документов для предметной олимпиады следующего года»;
 «Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей»

 Ответственные - зам. директора по УВР
5. Заседание административного совета с повесткой дня:
 «Об итогах участия обучающихся в зональных турах олимпиад»;
 «Об организации предметных олимпиад в следующем году»

 Ответственные - зам. директора по УВР
6. Заседания ПЦК с повесткой дня:
 «О проведении олимпиады следующего года»;
 «О формировании предметного жюри»;
 «О подготовке заданий к предметной олимпиаде

 Ответственные - зам. директора по УВР
7. Комплектование заявки на учебники для работы с одаренными детьми на новый учебный год

 Ответственные - библиотекарь
8. Проведение семинара-практикума «Диагностика интеллектуально и академически одаренных детей»

 Ответственные - зам. директора по УВР
9. Заполнение карт творческой самореализации гимназистов
 

Ответственные - соц. педагог
10. Издание приказов:
 «Об организации и проведении олимпиады следующего года»;
 «Об участии в зональной олимпиаде»;
 «О премировании участников зональной олимпиады»;
 «О работе с одаренными детьми»

 Ответственные - директор 
11. Контроль организации работы с одаренными детьми.
 

Ответственные - зам. директора по УВР
12. Подготовка справок:
 о работе с одаренными детьми;
 о формировании банка данных одаренных детей

 Ответственные - зам. директора по УВР
Февраль
1. Фестиваль педагогических инноваций

 Ответственные - зам. директора по УВР

2. Конкурс программ дополнительного образования
3. Проведение диагностических процедур мониторинга одаренных детей
Ответственные - зам. директора по УВР
4. Ученическая научно-практическая конференция «Старт в науку» (3-4-е классы)

 Ответственные - зам. директора по УВР нач. школа
5. Проведение интеллектуального марафона в начальной школе

 Ответственные - зам. директора по УВР нач. школа
6. Заполнение карт творческой самореализации обучающихся

 Ответственные - соц. педагог
7. Издание приказов:
 «О проведении фестиваля педагогических инноваций»;
 «О проведении предметной олимпиады в начальной школе»;
 «О проведении ученической конференции учащихся 3-4-х классов»

 Ответственные - директор 
8. Контроль психологического сопровождения одаренных детей

 Ответственные - зам. директора по УВР
9. Подготовка справок:
 «О проведении конференции школьников 3-4-х классов»;

 Ответственные - зам. директора по УВР нач. школа
Март 
1. Психолого-педагогический консилиум по базе данных одаренных детей 5-8-х классов

 Ответственные - педагог-психолог
2. Издание приказов:
 «О проведении конференции школьников 3-4 классов»
 «О работе с одаренными детьми»
 «Об организации учебно-исследовательской деятельности в гимназии»

 Ответственные - зам. директора по УВР нач. школа
3. Контроль организации научно-исследовательской деятельности в гимназии

 Ответственные - зам. директора по УВР
Апрель 
1. Участие в зональной открытой научно-практической конференции школьников

 Ответственные - председатели ПЦК
2. Заседание научно-методического совета.
 «Отчет лаборатории диагностики и прогнозирования о психологическом сопровождении одаренных детей и их творческой самореализации»;

 Ответственные - зам директора по УВР
3. Заполнение карт творческой самореализации обучающихся

 Ответственные -  соц. педагог
4. Подготовка справок:
 «Об участии в школьной научно-практической конференции школьников»

 Ответственные - зам директора по УВР
Май
1. Заключительное заседание научного общества по подведению итогов учебного года

 Ответственные - зам директора по УВР
2. Участие в городских и региональных творческих конкурсах и спортивных соревнованиях

 Ответственные - зам директора по ВР
3. Заседание административного совета по итогам года

 Ответственные - директор
4. Проведение анализа диагностических процедур мониторинга одаренных детей

 Ответственные - педагог-психолог
5. Заполнение карт творческой самореализации обучающихся.
 

Ответственные  - педагог-психолог

6. Издание приказов:
 «О награждении учащихся по итогам учебного года за успехи в исследовательской деятельности»;
 «О премировании педагогов по итогам учебного года за руководство исследовательской деятельностью и успехи учащихся в предметных олимпиадах и творческих соревнованиях»

 Ответственные - директор
7. Сравнительный анализ результатов работы с одаренными детьми

 Ответственные - педагог-психолог
8. Подготовка справок о работе структурных подразделений с одаренными детьми

 Ответственные - зам. директора по УВР