«Помощь ребёнку при подготовке домашнего задания»

1. Проявляйте внимание к школьным делам своего ребёнка, но не  воспринимайте его неудачи в учёбе как личный провал.

2. Ознакомьтесь с требованиями учителя. Часто дети спорят с родителями, доказывая, что у них принято не так.

3. Присаживайтесь рядом с ребёнком не как надсмотрщики, а как помощники: поправить, посоветовать, вместе поискать.

4. Иногда ребёнку полезно «получить, что заслужил». Если он регулярно забывает записать домашнее задание или сделать устные уроки, имеет смысл дать ученику возможность понести наказание за свою невнимательность или ленивость.

5. У ребёнка должно быть своё постоянное рабочее место, где ему удобно и приятно заниматься.

6. Ни в коем случае не позволяйте ребёнку садиться за уроки при включённом телевизоре, компьютере.

7.Учатся не ради оценок, а ради знаний. Старайтесь показывать ребёнку практическое применение знаний, которые он получает в школе.

 

Закладка по чтению

1. Чтение.                                                          

2. Выразительное чтение.                                      

3. Беглое чтение.                                             

4.Орфографическое чтение.                            

5. Чтение по ролям.                                          

6. Тихое чтение.                                                 

7. Громкое чтение.                                           

8. Чтение с разной силой  голоса.                        

9. Выборочное чтение.                                    

10. Подпись иллюстрации.

11. Чтение шёпотом.

12. Чтение, беззвучно  шевеля губами.

13. Чтение отрывка.

14. Пересказ.

15. Творческий пересказ.

16. Пересказ понравившегося  отрывка.

17. Пересказ

18. Краткий пересказ.

19. Ответы на вопросы.

20. Подбор пословиц.

21. Составление плана.

22. Нарисуй иллюстрацию.

23. Подбор слов о характере героя.

24. Слушаем всей семьёй.

25. Выучи наизусть.

26. Придумай своё.

27. Пересказ по плану.

28. Изображения содержания картинками, кадрами.

29. Подбор загадок.

 

Тест  «Какие вы родители?»

Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете жизнь своего ребенка? Ответив искренне на вопросы теста, вы узнаете, насколько правильный тон вы выбрали во взаимоотношениях с детьми.

Ответить надо лишь одним словом: «да» или «нет».

 

1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным?

2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?

3. Умеете ли вы правильно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношением полов?

4. Знаете ли вы точно, что ребенок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?

5. Часто ли вы целуете или гладите своего ребенка?

6. Настаиваете ли вы на том, чтобы ребенок сам поддерживал порядок в своей комнате?

7. Способны ли вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?

8. Уважаете ли вы право ребенка на личную тайну (письма, ведение дневника)?

9. Есть ли у вас привычка часто повторять: «В мое время...» или «Ребенок должен держать язык за зубами»?

10. Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями?

11. Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ребенку смотреть телевизор?

12.  Спрашиваете  ли вы у ребенка, как он  проводит свободное время?

13 .Если бы придумали робота-воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели бы вы такую машину?

14. Критикуете и наказываете ли вы своих детей в присутствии посторонних?

 

Теперь посмотрите на приведенную ниже таблицу. Каждый ваш ответ, который совпал с ответами, данными в таблице, оценивается одним баллом. Сложив все баллы и заглянув в ключ теста, вы узнаете мнение психологов о вашем методе воспитания.

 

1. Нет.                                   8. Да

2. Нет                                    9. Нет
3. Да                                     10. Да
4. Да                                     11. Нет
5. Да                                     12. Нет
6. Нет                                   13. Нет
7. Да                                     14. Нет

1—2 балла. Роль родителей освоена вами вполне: вы слишком строги и педантичны. Вам стоит быть чуть терпимее.

3—5 баллов. Ваш результат не из лучших.  Не будьте так жестки в своих требованиях к детям, дайте им возможность что-то решать и самостоятельно.

6—8 баллов. Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции.  Порою вы слишком требовательны к детям, порою слишком многое им позволяете.

9—11 баллов. Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики.

12—13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора в жизни ребенка.

 

                                                                                                                                                                                  Тест "Занимаетесь ли Вы воспитанием своего ребёнка?"

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

     1. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:

а) назвал(а) число предметов точно;

в) почти точно;

с) сильно ошибся(лась).

2. Сколько родительских собраний  вы посетили в этом году:

а) все или пропустил (а) одно;

в) пропустил(а) два;

      с) не посетил(а) ни одного по различным причинам.

     3. Сколько преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:

а) всех;                         

в) некоторых;

с) только одного.

4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:

а) периодически;

в) один-два раза в четверть;

с) только в начале учебного года.

5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам, и вы не способны ему помочь, что вы предпримете:

а) обращусь за помощью к учителям или другим людям;

в) пойду в дирекцию школы;

с) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.

6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе:

     а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для занятий;

в) они мне очень мешают, но я их принимаю;

с) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

 

Теперь подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:

а) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

в) 4-6 ответов. Вас волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

с) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы - это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все делать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно дать ответы под буквой «а». Вы сможете этого достичь!

д) Возможно, некоторые родители скажут: «Я ответил на вопросы, во многих случаях используя вариант «в», а мой ребенок учится очень хорошо». Примите это как временную случайность.

 

Тест "Определение самостоятельности ребенка"

 

Можно предложить родителям выполнить следующее задание – определить с помощью таблицы степень самостоятельности собственного ребенка.

Перечень действий ребенка родителям предлагается. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.

 

Ваш ребенок делает самостоятельно

Только по вашему требованию,

с вашей помощью,

 с вашего разрешения

 

Перечень действий:

  • Собирается в школу;
  • Выбирает себе одежду для школы и праздника;
  • Делает уроки;
  • Определяет, с кем ему дружить;
  • Готовит еду, если это необходимо;
  • Убирает квартиру по собственной инициативе;
  • Ходит в магазин за покупками;
  • Помогает по дому или на даче;
  • Приглашает друзей к себе;
  • Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки;
  • Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
  • Распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку;
  • Оценивает объективно себя и свои поступки;
  • Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
  • Терпимо относится к младшим братьям и сестрам;
  • Помогает в воспитании младших.

 

Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживают проявление им какой бы то ни было самостоятельности.

 

 

                                                           Родителям о ФГОС

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная 
за время обучения в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:
- требований к результату образования,
- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:
- метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
- личностным(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
- предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих 
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира).
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного 
успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в 
различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция 
духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
· любящий свой народ, свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в 
образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно 
и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников 
приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного 
отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на 
формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность 
обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во 
внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для 
формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.
Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй 
половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у 
каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных 
стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую 
ступень обучения.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), 
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Здесь Вы можете узнать всё о Федеральном государственном

образовательном стандарте второго поколения      standart.edu.ru