ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Цели профессионального развития
Цель №1. Изучить содержание стандарта ФГОС начального общего образования.
Цель №2. Изучить структуру рабочей программы по предметам.
Цель № 3. Изучить новые цели и задачи учителя в связи с введением ФГОС начального общего образования.
Цель №4. Освоить и применять в практике новые базовые технологии.
Цель №5. Ознакомиться с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России.
Цель №6. Составить программу воспитывающей деятельности по духовно-нравственному воспитанию и развитию гражданина России.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
|
начало |
окончание |
|||||
Организация учебной деятельности с учетом требований ФГОС. |
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе |
Научиться составлять и составить рабочую программу |
Февраль 2011г. |
август |
Защита программ |
ШМО учителей начальной школы, август . |
Организация внеурочной деятельности. |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. |
Изучить методические рекомендации по организации внеурочной деятельности, виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся. |
июнь |
июль |
Защита программ |
ШМО учителей начальной школы, август . |
Как оценивать планируемые результаты в нач. классах. |
ФГОС НОО/М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.:Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколен.) |
1. Разработать и реализовать на практике |
март
|
август |
Защита программ |
ШМО учителей начальной школы, август. |
Духовно-нравственное развитие и воспитание |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. А. Данилюк, А. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2010. |
Изучить концепцию духовно-нравственного развития, ознакомиться с новыми задачами развития и воспитания. |
декабрь |
август |
Творческий отчет |
ШМО учителей начальной школы, январь |
Новые базовые технологии обучения |
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности.- М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008г. |
Изучить структуру уроков деятельностной направленности, особенности организации обучения |
март |
август |
Урок-приглашение. |
ШМО учителей начальной школы. |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
начало |
окончание |
|||
Разработать и реализовать рабочие программы по предметам.
|
Июль |
август |
Творческий отчет |
ШМО учителей начальных классов |
Разработать и реализовать календарно-тематическое планирование.
|
Февраль |
Август |
Разработанный материал |
ШМО, учителя начальных классов. |
Разработать и реализовать конспекты уроков.
|
Сентябрь |
Май |
Урок-приглашение. Разработанный материал |
ШМО, учителя начальных классов. |
Разработать дидактический материал, контрольные работы, тестовые задания.
|
Сентябрь |
Май |
Разработанный материал |
ШМО, учителя начальных классов. |
Разработать и реализовать план воспитательной работы.
|
Август |
Сентябрь |
Презентация |
ШМО, учителей начальных классов, август, 2013г. |
Создать систему внутренней накопительной оценки достижений учащихся
|
Август, 2011г. |
Май, 2013г. |
Портфель учащихся, методические рекомендации. |
ШМО учителя начальных классов, май, 2013г. |
Разработать программы внеурочной деятельности по направлениям
|
Июнь, 2011г. |
Август, 2012г. |
Творческий отчет |
ШМО, учителя начальных классов, август, 2012г. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
начало |
окончание |
|||
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности.
|
Сентябрь, 2012 |
Май, 2013 |
Доклад |
ШМО, учителей начальных классов |
Создание системы оценки планируемых результатов. |
Сентябрь, 2012 |
Май, 2013 |
Банк заданий для диагностического, промежуточного и итогового контроля. Анализ. Коррекция. |
Совещание при директоре, учителя начальных классов. |
Определить и систематизировать материал по развитию УУД средствами учебных предметов.
|
Август, 2012г. |
Май, 2013г |
Программа развития УУД по учебным предметам. |
ШМО, учителя начальных классов. |
- Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие |
Сроки |
Выполняемые виды работ (решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
|
Начало |
Окончание |
|||
Заседания ШМО учителей начальных классов.
|
Сентябрь |
Май |
Внесение предложений по плану введения ФГОС. Информирование о проделанной работе. |
Доклад |
Заседание рабочей группы по введению ФГОС НОО.
|
Сентябрь |
Май |
Внесение предложений по плану введения ФГОС. Информирование о проделанной работе. |
Отчет |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
|
Начало |
Окончание |
|||
«Инновационные процессы в образовании: конкурс педагогического мастерства как система распространения педагогического опыта»
|
Орловский институт усовершенствования учителей |
23-27.01.2012 |
12-16.03.2012 |
Выполненные практические задания к занятиям. |
«Содержание и технология введения ФГОС начального общего образования в практику работы ОУ»
|
Орловский институт усовершенствования учителей |
02.07.2012 |
13.07.2012 |
Выполненные практические задания к занятиям. |
|
|
|
|
|
- Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы |
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров |
Сроки |
Количество учителей |
|
Начало |
Окончание |
|||
Работа с информационными ресурсами Интернета
|
Проектирование рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. |
Сентябрь, 2012г |
Май, 2013г |
11 человек |
Ознакомление с методической литературой по введению ФГОС НОО
|
Подборка методической литературы, оформление выставки. |
Сентябрь 2012г |
Май 2013г |
11 человек |
Консультации по вопросам введения ФГОС НОО
|
Проектирование рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности, воспитывающей программы класса. |
Сентябрь 2012г |
Май 2013г |
11 человек |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта |
Виды выполняемых работ |
Сроки исполнения работ |
Результаты |
|
начало |
окончание |
|||
Рабочая группа проекта введения ФГОС |
Составление рабочих программ по учебным предметам. Составление программ внеурочной деятельности Составление плана-графика введения ФГОС в гимназии Организация и составление расписания занятий внеурочной деятельности |
Август 2012 |
Август 2012 |
Рабочие программы по учебным предметам.
Программы внеурочной деятельности.
План-график
Расписание занятий |
8. Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Дата проведения оценки |
Что оценивалось |
Оценка |
Рекомендации |
Кто оценивал (ФИО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|