ИНСТРУКЦИЯ №1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ НА ЭКСКУРСИЮ

(ТЕАТР, МУЗЕЙ И Т.Д.)

  1. При движении на улице необходимо соблюдать строй, идти за учителем.
  2. В пути следования на экскурсию нельзя выходить из строя, выбегать на проезжую часть, толкать своих товарищей или подставлять подножки.
  3. В случае внезапного ухудшения самочувствия немедленно сообщить об этом учителю.
  4. При переходе дороги соблюдай инструкцию №10.

 

ИНСТРУКЦИЯ №2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

  1. Дождись полной остановки транспорта.
  2. Подойди ко 2 или 3 двери, не торопясь и не толкаясь, войди в транспорт.
  3. Оплати проезд или предъяви проездные документы.
  4. Во время движения транспортного средства держись за поручни, не прислоняйся к двери.
  5. Готовься к выходу заранее.
  6. При выходе из транспорта не торопись, старайся держаться за поручни. Если с тобой рядом пожилые люди или дети младшего возраста – подай им руку, помоги выйти из транспорта.
  7. В случае внезапного открывания двери во время движения транспорта не старайся выпрыгнуть на ходу или самостоятельно её закрывать.
  8. Выйдя из транспорта, дождись, когда трамвай (автобус, троллейбус, маршрутное такси) отойдёт от остановки. Найди переход, переходи улицу по правилам, записанным в инструкции №6 (или 5,7,10)

 

ИНСТРУКЦИЯ №3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ (КИНОТЕАТРЕ, МУЗЕЕ)

  1. Перед входом в здание театра проверь, чистая ли у тебя обувь. Если грязная, приведи её в порядок.
  2. В фойе сними головной убор и верхнюю одежду.
  3. Разговаривай спокойно и тихо.
  4. Во время спектакля, экскурсии не отвлекай товарищей разговорами.
  5. При движении на лестнице, холлу не толкайся, не торопись, не беги.
  6. Если ты или твой товарищ почувствовали себя плохо (закружилась голова, появилась тошнота, началось носовое кровотечение) срочно сообщи об этом сопровождающему вас взрослому.

 

ИНСТРУКЦИЯ №4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДИСКОТЕКЕ

  1. Во время проведения дискотеки запрещается:  курить, распивать спиртные напитки,  ругаться нецензурной бранью,  толкать друг друга, подставлять подножки.
  2. В случае внезапного отключения электричества нельзя придаваться панике, стараясь выбежать из помещения, тем самым создавая угрозу жизни окружающих.
  3. Если у тебя или твоего товарища резко ухудшилось  самочувствие (закружилась голова, появилась тошнота, началось носовое кровотечение) немедленно сообщи об этом присутствующим взрослым.
  4. По окончании дискотеки помоги навести в зале порядок.

 

ИНСТРУКЦИЯ №5

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ

НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ

  1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.
  2. Посмотри налево, затем направо. Определи, в каких направлениях на перекрёстке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.
  3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!
  5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части – справа.
  7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.

 

ИНСТРУКЦИЯ №6

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЁСТКЕ

  1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не переступая бордюра.
  2. Дождись зелёного сигнала светофора.
  3. Посмотри налево, и убедись, что водители транспортных средств стоят и пропускают пешеходов.
  4. Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
  5. Иди быстро, но не бегом.
  6. Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.
  7. Если при подходе к середине проезжей части загорелся жёлтый свет, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов вперёд или назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
  8. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зелёный свет, и транспортные средства справа стоят.
  9. Если жёлтый сигнал загорелся, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

 

ИНСТРУКЦИЯ №7

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ВНЕ ПЕРЕКРЁСТКА И ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

  1. Остановись у края тротуара, не наступая на бордюр.
  2. Убедись, что на дороге нет разделительной полосы, дорожных и пешеходных ограждений.
  3. Убедись, что дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  4. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства. Не забудь про остановочный путь!

 

ИНСТРУКЦИЯ №8

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТРОТУАРЕ

  1. Иди, придерживаясь только правой стороны.
  2. Не беги,  иди только пешком.
  3. Не переступай через бордюр и даже не наступай на него.
  4. Обходи препятствия на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
  5. Не останавливайся на середине тротуара. Отойди в сторону ближе к домам.
  6. Не играй и не балуйся на тротуаре.
  7. Обронив что-либо не проезжую часть, останься на тротуаре и обратись за помощью к взрослым.
  8. Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай под него и не сиди на нём.

 

ИНСТРУКЦИЯ №9

ПРАВИЛА ДЛЯ ТЕХ, КТО ИДЁТ В ГРУППЕ

  1. Не выходи из строя.
  2. Не балуйся, не играй.
  3. Не беги, не прыгай, не толкай.
  4. Не шуми.
  5. Выполняй указания учителя и никого больше.
  6. Обронив нечаянно предмет на проезжую часть, обратись за помощью к взрослому, не сходя с тротуара.

 

ИНСТРУКЦИЯ №10

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ

  1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.
  2. Посмотри налево и направо: определи, какая это дорога – с двусторонним движением или односторонним.
  3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  4. Убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом.
  5. Начинай переход только  на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств. Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
  6. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
  7. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине пути – справа. При одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения.
  8. Иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не по диагонали.

 

ИНСТРУКЦИЯ №11

ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА УЧАЩИХСЯ (СЕНТЯБРЬ) И ПОВТОРНОГО ИНСТРУКТАЖА (ФЕВРАЛЬ)

 

Соблюдение правил внутреннего распорядка (правил для учащихся), режима, общего порядка в классе, туалетной комнате, недопустимость курения, порчи школьного имущества, чрезмерного крика и беготни.

Правила противопожарной безопасности: недопустимо приношение спичек и других воспламеняющихся веществ, лишней макулатуры.

Правила пользования выключателями, розетками, электронагревательными приборами, проигрывателем и другой техникой.

Соблюдение санитарных норм:

1. опрятность школьной одежды, головы;

2. чистота рук, отсутствие длинных ногтей, наличие мыла;

3. место для мытья рук, правила пользования туалетной комнатой;

4. культура в столовой, правила приёма пищи, соблюдение режима;

5. медицинское обследование, обязательное выполнение рекомендаций     врача;                 

6. наличие сменной обуви;

7. соблюдение правил правильного отношения учащихся друг к другу,     недопустимость телесных травм;

8. контроль дежурных за состоянием и поддержанием чистоты класса,     доски, воздуха;

9. всем учащимся хорошо знать правила техники безопасности       на уроках труда;

10. всем учащимся знать порядок контроля первой, второй и третьей       ступени.

 

ИНСТРУКЦИЯ №12

ИНСТРУКТАЖА О ПОВЕДЕНИИ ВО ВРЕМЯ ЛЕДОСТАВА  (НОЯБРЬ)

1. Нельзя находиться около реки во время ледостава.

2. Нельзя играть на берегу реки в этот период.

3. Опасно кататься на санках, лыжах, коньках.

4. Опасно пробовать перейти реку по неокрепшему льду.

5. Нельзя заниматься рыбалкой.

6. Опасно пробовать разбивать неокрепший лёд.

 

ИНСТРУКЦИЯ №13 

ИНСТРУКТАЖА О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  (1 РАЗ В МЕСЯЦ)

1. Выходя из дома, из школы, помни о соблюдении правил дорожного     движения.

2. Переходи улицу спокойно, по переходу.

3. Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом и     по скользкой дороге.

4. Запоминай сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный.

5. Не переходи дорогу в опасных местах.

Будь внимателен!

 

ИНСТРУКЦИЯ №14 

ИНСТРУКТАЖА  О ПОВЕДЕНИИ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННИХ ПАВОДКОВ (МАРТ)

 

1. Во время весенних каникул нужно соблюдать осторожность на     реках и прудах.

2. Не следует ходить по льду в незнакомых местах.

3. Опасно ходить там, где в  водоём впадает ручей, где быстрое     течение.

 4. Если случилась беда, нужно оказать помощь.

5. При спасении товарища нужно быть осторожным. К месту пролома     приближаться ползком на животе, раскинув руки и ноги. Подать     пострадавшему палку или шест (если есть), ремень. Если есть     возможность, то прежде, чем действовать самому, позвать на

    помощь взрослых.

6. Нельзя кататься на льдинах.

7. Нельзя ходить по потемневшему льду.

 

ИНСТРУКЦИЯ №15

ИНСТРУКТАЖА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИЙ

 (В ПРИРОДУ, ТЕАТР, МУЗЕЙ)

1. Группа экскурсантов заранее предупреждается об экскурсии.

2. Учитель сообщает цель экскурсии.

3. Перед тем, как уйти из школы, учитель проводит с учащимися    беседу:

    а) о поведении;

    б) о соблюдении ПДД;

    в) о предупреждении травматизма.

4. Группа идёт на экскурсию в сопровождении одного взрослого    человека (учителя). По возможности приглашаются родители или    воспитатель.

5. Наполняемость группы не должна превышать 25 человек.

6. Группа должна иметь два флажка для пересечения проезжей части    дороги.

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИНСТРУКЦИЯ №1

ИНСТРУКТАЖА О ПОВЕДЕНИИ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

1.Работу начинай только с разрешения учителя.

2. Употребляй инструменты только по назначению.

3. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

4.Пользуясь инструментом, держи его так, как показал учитель.

5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для    этого месте.

6. Рабочее место содержи в чистоте.

7. Перед работой и во время выполнения задания раскладывай    инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

8. Во время работы не разговаривай.

9. Выполняя работу, будь внимательным, не отвлекайся посторонними    делами.

 

ИНСТРУКЦИЯ №2

ИНСТРУКТАЖА О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край    крышки.

3. При работе следи за направлением реза и за поддерживающими    материал пальцами левой руки (для левши – правой руки).

4. Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением.    Неисправные ножницы – отдай учителю.

5. Не держи ножницы концами вверх.

6. Не оставляй ножницы в открытом виде.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время резания.

9. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде кольцами    вперед, держа за рабочую часть.

 

ИНСТРУКЦИЯ №3

ИНСТРУКТАЖА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ С ИГЛАМИ

1. Не бросай иголки где попало.

2. Не втыкай иголки в обрабатываемый материал или в свою одежду.

3. Ни в коем случае не бери иголки в рот!

4. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку.    Подушечку убирай в рабочий ящик или коробку.

5. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

6. Проверь количество иголок перед началом и после окончания    работы. Обязательно найди недостающие иголки.

7. При шитье тетрадей и картона предварительно прокалывай отверстие шилом.

 

 

Правила для учеников начальной школы

Я, _______________________________ ученик МБОУ-гимназии №39  имени Ф. Шиллера г.Орла

Знаю что:

1. В школу всегда нужно приходить в школьной форме, чистым  и аккуратным, со сменной обувью.

2. Мне нужно постараться не опаздывать на уроки.

3. В моём портфеле должны лежать необходимые мне учебники (по расписанию), тетради, ручки, карандаши, фломастеры и т.д.

4. По первому звонку мне нужно войти в класс и подготовиться к уроку.

5. В начале урока я должен с улыбкой приветствовать учителя.

6. Если я опоздал на урок, мне следует постучаться, извиниться за опоздание,  очень тихо, не мешая другим, сесть за парту и начать работать.

7. Я буду всегда выполнять домашние задания. Если по очень уважительной причине я не смогу его выполнить, то перед началом урока обязательно предупрежу об этом учителя.

8. Если мне захочется ответить на уроке, я красиво подниму руку и терпеливо буду ждать, когда меня спросит учитель.

9. Я никогда не уйду из класса, пока не узнаю, что задано на дом и не запишу домашнее задание в дневник.

10. Мне нужно всё время помнить, что урок заканчивается с разрешения учителя.

11. Моя парта после урока должна остаться аккуратной.

12. На перемене мне нужно спокойно отдохнуть, а бегать по лестницам и кричать в школе не разрешается.

13. Я – ученик, и поэтому я буду воспитанным и доброжелательным, буду с уважением относиться к учителям и товарищам.

14. Мне нужно всегда помнить, что я ученик не только в школе, но и дома, в общественном транспорте, театре, кино и т.д.