ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2 "б" КЛАССЕ

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2013 - 2014 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1. Идеальная цель  - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие "вхождению" ребёнка в социальную среду.

2. Результативная цель - развитие личности выпускника начальной школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приёмами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель - создание в гимназии благоприятной культурной среды развития личности ребёнка, среды жизнедеятельности и способов реализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи на 2013 - 2014 учебный год:

1. Воспитывать понимание необходимости непрерывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формировать гуманистичное мировоззрение школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

3. Способствовать формированию осознанного отношения к труду, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

5. Формировать потребность в физическом развитии, гигиенической культуре, в соблюдении правил человеческого общения.

Задачи воспитательного характера:

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению ЗОЖ, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.

3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к выбору профессии.

4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.

Тема проекта класса: Достопримечательности города Орла

Общая психолого - педагогическая характеристика коллектива учащихся 2 "Б" класса 

1. Формальная структура

Количество учащихся - 28, из них мальчиков - 15, девочек - 13

2. Краткая характеристика класса

На начало и на конец года в классе 28 учащихся. Дети из разных по социальному положению  семей: 5  - многодетных семей (Курильчик А., Курильчик Я., Рожкова М., Биссикирская М., Волосов М.), 1 - неполная семья (Черенова М.)

Дети активно стремятся к познанию нового, принимают участие в классных и школьных мероприятиях, пробуют свои силы в муниципальных, региональных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Обучающиеся посещают внеурочную деятельность. Дети отзывчивы, внимательны к окружающим, работоспособны. 

3. Психологический микроклимат

В классе выделяется группа активных детей: Аленина А., Зуев С., Мальцев Е., Сергеева Л., Цыганова А., Хамутаева К., Селина П. и др. Есть дети с пониженной активностью. В целом детский коллектив сформировался, ребят дружат, но иногда ещё бывают ссоры.

На уроках ребята поддерживают друг друга, всегда пытаются помочь в затруднительной ситуации.

4. Дисциплина

Во время уроков учащиеся внимательно слушают учителя, своих одноклассников, не выкрикивают с места, знают и применяют правила поведения на уроке. Во время перемен ребята ведёт себя спокойно, играют в настольные игры, разгадывают ребусы, кроссворды, рисуют.

5. Учебная деятельность

На "5" - 5 учеников

На "4 и 5" - 18 учеников

С "3" - 5 учеников

Качество знаний в классе составляет 82%

6. Внеучебная деятельность 

Все учащиеся класса посещают внеурочную деятельность, организованную в гимназии и вне стен гимназии. Каждую пятницу проводятся классные часы. Также многие ребята посещают хореографическую школу, школу искусств имени Д.Кабалевского, бассейн, каратэ, шахматы, ИЗОстудию и музыкальную школу.

7. Традиции класса

С первого класса в нашем коллективе стали складываться традиции. Мы проводим: Дни именинников, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, день Победы, праздник окончания учебного года. С помощью родителей мы устраиваем "сладкие столы", приглашаем гостей на наши чаепития, проводим конкурсы. викторины и театральные постановки.

Общественные формирования

1. Лидер  класса  Селина П.

2. Члены совета    Спривуль Д., Аленина А.

3. Староста класса    Цыганова А.

4. Родительский комитет    Цыганова Е.В., Мальцева С.В., Соляева Н.П.

5 . Классный час      пятница   12-30   каб. 36

Вся воспитательная работа классного руководителя строится совместно с воспитательной работой всей гимназии. Воспитательный план разрабатывает зам. директора по УВР, а классные руководители дополняют его своими мероприятиями.

Сентябрь. Тематический период: "Мы снова вместе" 

Месячник безопасности дорожного движения

Классные часы: День Знаний, "Я и Ты = Мы", "Внешний вид гимназистов", по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Общешкольные и спортивные мероприятия: КТД "Наша школьная страна", соревнования "Весёлые старты", Выставка "Осенний вернисаж", посвящённая Дню учителя, 1 этап конкурса "Класс гола" Конкурс на лучшую школьную форму, беседа по ПДД.

Культурные мероприятия: посещение музеев города, беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление документации, заполнение журнала.

Мониторинг: анкетирование "Твой досуг", диагностика учащихся.

Сотрудничество с родителями: общешкольное родительское собрание с участием представителей ГИБДД по Орловской области, заседание родительского комитета, изучение семей обучающихся.

Октябрь. Тематический период: "Осенние фантазии"

Месячник по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма

 Классные часы: "Учимся жить в доброте и мире", "Уроки добролюбия", "Каждый ребёнок имеет право".

Общешкольные и спортивные мероприятия: День пожилого человека, конкурс "Волшебный микрофон", КТД "Друзья, прекрасен наш союз...", посвящённый Дню учителя.

Культурные мероприятия: посещение театров города, час общения "Добрые слова о моей игрушке".

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление плана воспитательной работы, отчёта по 1 четверти.

Мониторинг: тренинг и анкетирование "Индекс толерантности", тестирование "Твоё воображение".

Сотрудничество с родителями: оклейка окон, заседание родительского комитета, индивидуальные консультации.

Ноябрь. Тематический период: "За здоровый образ жизни"

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

 Классные часы: "День согласия и примирения", "День матери", по профилактике зависимостей.

Общешкольные и спортивные мероприятия: конкурс плакатов "Я за здоровый образ жизни", конкурс чтецов, конкурс - выставка "Кормушка для птиц", 2 этап конкурса "Класс года" Конкурс эрудитов.

Культурные мероприятия: заседание клуба, посвящённое Дню телевидения, Всероссийская неделя "Театр и дети"

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление портфолио учащихся.

Мониторинг: тренинг и анкетирование "Какой я друг", "Мой выбор".

Сотрудничество с родителями: , индивидуальные консультации, родительское собрание, заседание родительского комитета.

Декабрь. Тематический период: "Моря Орловщина", "Новый год у ворот"

Классные часы: посвящённый Дню Герое Отечества, "Орловская земля. история. Памятники. Люди.".

Общешкольные и спортивные мероприятия: День инвалидов, акция "Новогодний подарок детскому дому", выставка "Вот такой он новый год".

Культурные мероприятия: конкурс "В вихре танца", "Мастерская Деда мороза" 

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление журнала по технике безопасности и отчёта за полугодие, украшение класса, 

Мониторинг: тренинг "Правила этикета", тестирование по ПДД.

Сотрудничество с родителями:  индивидуальные консультации, заседание родительского комитета.

Январь. Тематический период: "Интеллект. Культура. Личность."

 Классные часы:  агентство интересных новостей, "История моей семьи", беседа по ПДД "Безопасность на тротуарах и проезжей части в зимнее время года".

Общешкольные и спортивные мероприятия: конкурс "Серебряная нота", КТД "Мир моих увлечений", 3 этап конкурса "Класс года" Конкурс презентаций классных коллективов.

Культурные мероприятия: посещение библиотеки, неделя "Музей и дети", фестиваль дополнительного образования.

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление плана воспитательной работы на 2 полугодие, папок - накопителей.

Мониторинг: тренинг "Если добрый ты...", тестирование "Проявляешь ли ты добро к окружающим".

Сотрудничество с родителями: родительское собрание, индивидуальные консультации.

Февраль. Тематический период: "Мы патриоты"

 Классные часы: "Сквернословию бой!", "День Святого Валентина", "Урок мужества".

Общешкольные и спортивные мероприятия: конкурс литературно - музыкальных композиций, выставка скворечников, выставка "Наша Армия", КТД "Листает памяти рука"

Культурные мероприятия: изготовление валентинок, гала-концерт "Солдатские звёзды", чтение рассказов о  солдатах.

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление уголка по ОБЖ и краеведению.

Мониторинг: тренинг "Я слушатель", "Поведение в коллективе".

Сотрудничество с родителями:  заседание родительского комитета, втреча сродительским комитетом.

Март. Тематический период: "В мире прекрасного"

 Классные часы: "А ну-ка, девочки", агентство интересных новостей, беседа о безопасности жизнедеятельности во время весенних каникул.

Общешкольные и спортивные мероприятия: выставка детского творчества "Любимым мамам посвящается...", КТД "Я эти руки женские целую", конкурс "Весёлая фантазия", 4 этап конкурса "Класс года".

Культурные мероприятия: городской фестиваль детского творчества, работа клуба интересных встреч"Профессии наших мам", неделя детской книги.

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление , отчёта за 3 четверть и портфолио учителя.

Мониторинг: тренинг "Я и спорт", тест "Кто мои родители".

Сотрудничество с родителями: пересадка комнатных растений,  заседание родительского комитета, индивидуальные консультации.

Апрель.  Тематический период: "Экология"

Экологический месячник 

 Классные часы: "Нет вредным привычкам!", "Первый человек в космосе", трудовой десант "Укрась кусочек своей планеты".

Общешкольные и спортивные мероприятия: выставка творческих работ из бросового материала, Всемирный день здоровья, КТД "Наш школьный дом", смотр детских талантов.

Культурные мероприятия: пгородской фестиваль детского творчества. Всемирный день культуры, День Земли и защиты окружающей среды. 

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление правового уголка, стенда "Учись учиться".

Мониторинг:  анкетирование "Чем я занимаюсь дома", тестирование "Какой я помощник".

Сотрудничество с родителями: заседание родительского комитета, индивидуальные консультации.

Май. Тематический период: "Вахта памяти"

Акция "Цветы Победы"

 Классные часы: "День Победы", "Летний отдых", "Итоги учебного года".

Общешкольные и спортивные мероприятия:  КТД "Вахта Памяти", Выставка "Цветы Победы", подведение итогов конкурса "Класс года", КТД "Последний звонок".

Культурные мероприятия: Праздник Весны и Труда, День Победы, день пионерии, день славянской письменности и культуры.

Индивидуальная работа классного руководителя: оформление документации и личных дел учащихся.

Мониторинг: работа с психологом, анкета "Как я хочу отдохнуть".

Сотрудничество с родителями: генеральная уборка класса, родительское собрание по итогам года,  консультация "Летнее чтение".