ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО 2 "б" КЛАССЕ
НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2013 - 2014 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие "вхождению" ребёнка в социальную среду.
2. Результативная цель - развитие личности выпускника начальной школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приёмами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель - создание в гимназии благоприятной культурной среды развития личности ребёнка, среды жизнедеятельности и способов реализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на 2013 - 2014 учебный год:
1. Воспитывать понимание необходимости непрерывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формировать гуманистичное мировоззрение школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
3. Способствовать формированию осознанного отношения к труду, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
5. Формировать потребность в физическом развитии, гигиенической культуре, в соблюдении правил человеческого общения.
Задачи воспитательного характера:
1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению ЗОЖ, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к выбору профессии.
4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения.
Тема проекта класса: Достопримечательности города Орла
Общая психолого - педагогическая характеристика коллектива учащихся 2 "Б" класса
1. Формальная структура
Количество учащихся - 28, из них мальчиков - 15, девочек - 13
2. Краткая характеристика класса
На начало и на конец года в классе 28 учащихся. Дети из разных по социальному положению семей: 5 - многодетных семей (Курильчик А., Курильчик Я., Рожкова М., Биссикирская М., Волосов М.), 1 - неполная семья (Черенова М.)
Дети активно стремятся к познанию нового, принимают участие в классных и школьных мероприятиях, пробуют свои силы в муниципальных, региональных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Обучающиеся посещают внеурочную деятельность. Дети отзывчивы, внимательны к окружающим, работоспособны.
3. Психологический микроклимат
В классе выделяется группа активных детей: Аленина А., Зуев С., Мальцев Е., Сергеева Л., Цыганова А., Хамутаева К., Селина П. и др. Есть дети с пониженной активностью. В целом детский коллектив сформировался, ребят дружат, но иногда ещё бывают ссоры.
На уроках ребята поддерживают друг друга, всегда пытаются помочь в затруднительной ситуации.
4. Дисциплина
Во время уроков учащиеся внимательно слушают учителя, своих одноклассников, не выкрикивают с места, знают и применяют правила поведения на уроке. Во время перемен ребята ведёт себя спокойно, играют в настольные игры, разгадывают ребусы, кроссворды, рисуют.
5. Учебная деятельность
На "5" - 5 учеников
На "4 и 5" - 18 учеников
С "3" - 5 учеников
Качество знаний в классе составляет 82%
6. Внеучебная деятельность
Все учащиеся класса посещают внеурочную деятельность, организованную в гимназии и вне стен гимназии. Каждую пятницу проводятся классные часы. Также многие ребята посещают хореографическую школу, школу искусств имени Д.Кабалевского, бассейн, каратэ, шахматы, ИЗОстудию и музыкальную школу.
7. Традиции класса
С первого класса в нашем коллективе стали складываться традиции. Мы проводим: Дни именинников, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, день Победы, праздник окончания учебного года. С помощью родителей мы устраиваем "сладкие столы", приглашаем гостей на наши чаепития, проводим конкурсы. викторины и театральные постановки.
Общественные формирования
1. Лидер класса Селина П.
2. Члены совета Спривуль Д., Аленина А.
3. Староста класса Цыганова А.
4. Родительский комитет Цыганова Е.В., Мальцева С.В., Соляева Н.П.
5 . Классный час пятница 12-30 каб. 36
Вся воспитательная работа классного руководителя строится совместно с воспитательной работой всей гимназии. Воспитательный план разрабатывает зам. директора по УВР, а классные руководители дополняют его своими мероприятиями.
Сентябрь. Тематический период: "Мы снова вместе"
Месячник безопасности дорожного движения
Классные часы: День Знаний, "Я и Ты = Мы", "Внешний вид гимназистов", по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Общешкольные и спортивные мероприятия: КТД "Наша школьная страна", соревнования "Весёлые старты", Выставка "Осенний вернисаж", посвящённая Дню учителя, 1 этап конкурса "Класс гола" Конкурс на лучшую школьную форму, беседа по ПДД.
Культурные мероприятия: посещение музеев города, беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление документации, заполнение журнала.
Мониторинг: анкетирование "Твой досуг", диагностика учащихся.
Сотрудничество с родителями: общешкольное родительское собрание с участием представителей ГИБДД по Орловской области, заседание родительского комитета, изучение семей обучающихся.
Октябрь. Тематический период: "Осенние фантазии"
Месячник по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма
Классные часы: "Учимся жить в доброте и мире", "Уроки добролюбия", "Каждый ребёнок имеет право".
Общешкольные и спортивные мероприятия: День пожилого человека, конкурс "Волшебный микрофон", КТД "Друзья, прекрасен наш союз...", посвящённый Дню учителя.
Культурные мероприятия: посещение театров города, час общения "Добрые слова о моей игрушке".
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление плана воспитательной работы, отчёта по 1 четверти.
Мониторинг: тренинг и анкетирование "Индекс толерантности", тестирование "Твоё воображение".
Сотрудничество с родителями: оклейка окон, заседание родительского комитета, индивидуальные консультации.
Ноябрь. Тематический период: "За здоровый образ жизни"
Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения
Классные часы: "День согласия и примирения", "День матери", по профилактике зависимостей.
Общешкольные и спортивные мероприятия: конкурс плакатов "Я за здоровый образ жизни", конкурс чтецов, конкурс - выставка "Кормушка для птиц", 2 этап конкурса "Класс года" Конкурс эрудитов.
Культурные мероприятия: заседание клуба, посвящённое Дню телевидения, Всероссийская неделя "Театр и дети"
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление портфолио учащихся.
Мониторинг: тренинг и анкетирование "Какой я друг", "Мой выбор".
Сотрудничество с родителями: , индивидуальные консультации, родительское собрание, заседание родительского комитета.
Декабрь. Тематический период: "Моря Орловщина", "Новый год у ворот"
Классные часы: посвящённый Дню Герое Отечества, "Орловская земля. история. Памятники. Люди.".
Общешкольные и спортивные мероприятия: День инвалидов, акция "Новогодний подарок детскому дому", выставка "Вот такой он новый год".
Культурные мероприятия: конкурс "В вихре танца", "Мастерская Деда мороза"
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление журнала по технике безопасности и отчёта за полугодие, украшение класса,
Мониторинг: тренинг "Правила этикета", тестирование по ПДД.
Сотрудничество с родителями: индивидуальные консультации, заседание родительского комитета.
Январь. Тематический период: "Интеллект. Культура. Личность."
Классные часы: агентство интересных новостей, "История моей семьи", беседа по ПДД "Безопасность на тротуарах и проезжей части в зимнее время года".
Общешкольные и спортивные мероприятия: конкурс "Серебряная нота", КТД "Мир моих увлечений", 3 этап конкурса "Класс года" Конкурс презентаций классных коллективов.
Культурные мероприятия: посещение библиотеки, неделя "Музей и дети", фестиваль дополнительного образования.
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление плана воспитательной работы на 2 полугодие, папок - накопителей.
Мониторинг: тренинг "Если добрый ты...", тестирование "Проявляешь ли ты добро к окружающим".
Сотрудничество с родителями: родительское собрание, индивидуальные консультации.
Февраль. Тематический период: "Мы патриоты"
Классные часы: "Сквернословию бой!", "День Святого Валентина", "Урок мужества".
Общешкольные и спортивные мероприятия: конкурс литературно - музыкальных композиций, выставка скворечников, выставка "Наша Армия", КТД "Листает памяти рука"
Культурные мероприятия: изготовление валентинок, гала-концерт "Солдатские звёзды", чтение рассказов о солдатах.
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление уголка по ОБЖ и краеведению.
Мониторинг: тренинг "Я слушатель", "Поведение в коллективе".
Сотрудничество с родителями: заседание родительского комитета, втреча сродительским комитетом.
Март. Тематический период: "В мире прекрасного"
Классные часы: "А ну-ка, девочки", агентство интересных новостей, беседа о безопасности жизнедеятельности во время весенних каникул.
Общешкольные и спортивные мероприятия: выставка детского творчества "Любимым мамам посвящается...", КТД "Я эти руки женские целую", конкурс "Весёлая фантазия", 4 этап конкурса "Класс года".
Культурные мероприятия: городской фестиваль детского творчества, работа клуба интересных встреч"Профессии наших мам", неделя детской книги.
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление , отчёта за 3 четверть и портфолио учителя.
Мониторинг: тренинг "Я и спорт", тест "Кто мои родители".
Сотрудничество с родителями: пересадка комнатных растений, заседание родительского комитета, индивидуальные консультации.
Апрель. Тематический период: "Экология"
Экологический месячник
Классные часы: "Нет вредным привычкам!", "Первый человек в космосе", трудовой десант "Укрась кусочек своей планеты".
Общешкольные и спортивные мероприятия: выставка творческих работ из бросового материала, Всемирный день здоровья, КТД "Наш школьный дом", смотр детских талантов.
Культурные мероприятия: пгородской фестиваль детского творчества. Всемирный день культуры, День Земли и защиты окружающей среды.
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление правового уголка, стенда "Учись учиться".
Мониторинг: анкетирование "Чем я занимаюсь дома", тестирование "Какой я помощник".
Сотрудничество с родителями: заседание родительского комитета, индивидуальные консультации.
Май. Тематический период: "Вахта памяти"
Акция "Цветы Победы"
Классные часы: "День Победы", "Летний отдых", "Итоги учебного года".
Общешкольные и спортивные мероприятия: КТД "Вахта Памяти", Выставка "Цветы Победы", подведение итогов конкурса "Класс года", КТД "Последний звонок".
Культурные мероприятия: Праздник Весны и Труда, День Победы, день пионерии, день славянской письменности и культуры.
Индивидуальная работа классного руководителя: оформление документации и личных дел учащихся.
Мониторинг: работа с психологом, анкета "Как я хочу отдохнуть".
Сотрудничество с родителями: генеральная уборка класса, родительское собрание по итогам года, консультация "Летнее чтение".