Проект игровой зоны - галереи "Волшебный мир детства"

 

Слайд 1 (видео «Мы маленькие дети»).

- Действительно, маленьким детям необходимо реализовать себя, реализовать в творчестве, двигательной активности, общении.

 Интенсификация учебного процесса, повышение уровней учебной нагрузки отрицательно сказываются на самочувствии школьников. Поэтому особое значение приобретают проекты, направленные на релаксацию и правильную организацию их досуга.

Слайд 2.

        - В этой связи нами разработан проект игровой зоны - галереи «Волшебный мир детства».

Слайд 3.

- Портфолио проекта включает в себя следующие составляющие:

1. Концепцию проекта

2. Гипотезу и пути её решения

3. Планирование выполнения проекта

4. Индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы

5. Исследовательский материал

6. Проблемы и пути их преодоления

7. Социально – прогнозируемые результаты.

Слайд 4.

        1. Концепция проекта.

        - В концепцию проекта положена идея педагогики сотрудничества, основоположником которой стал Шамон Алович Амонашвили, и идея интеграции, основы которой заложил Константин Дмитриевич Ушинский.

 Слайд 5.

        2. Гипотеза проекта.

        - Повышение интереса к ведению здорового образа жизни, раскрытие творческого потенциала станет возможным, если создать детскую игровую зону-галерею.

Слайд 6.

        3. Планирование выполнения проекта.

        - Следующий пункт портфолио нашего проекта – это поэтапное планирование. Следует отметить, что наш проект долгосрочный и сейчас мы находимся на третьем этапе его реализации.

Слайд 7.

Предшествующие первые два этапа включали в себя:

- проведение информационной компании по оповещению о проекте;
        - выявление мнения целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам проекта;
        -  отбор на основании анкетирования по сформулированным заранее критериям участников проекта и заинтересованные стороны из списка потенциальных партнеров;

Слайд 8.
        -  проведение установочного семинара для отобранной группы участников-школьников и учителей   по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым);
        - определение возможных вариантов устранения выявленных причин; составление и согласование организационного плана действий;
        -  согласование, разработанного на установочном семинаре оргпроекта (в зависимости от готовности) со всеми инстанциями.

Слайд 9.

- На третьем этапе мы будем реализовывать проект в соответствии с разработанным планом действий. И на четвёртом этапе мы планируем завершить проект. Проведём итоговую конференцию, на ней произведём оценку результатов проекта, проведём рефлексию. Напишем и опубликуем отчет в средствах массовой информации.  Распространим идею проекта в других образовательных учреждениях по приложенному плану.

Слайд 10.

        - Так в соответствии с планом первого этапа нами было проведено анкетирование школьников, родителей, педагогов и воспитателей групп продлённого дня. Уважаемое жюри, вашему вниманию представлены бланки анкет и результаты полученных исследований. По результатам проведённого анкетирования были получены следующие результаты: только 10% школьников оценили свое состояние здоровья на 100% и отметили, что оно не ухудшилось. Больше 55% сказали, что их уровень здоровья соответствует 50% и ухудшилось с прошлого года – 45% опрошенных.

        - На вопрос «Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?» 30% опрошенных недостаточно заботятся об укреплении своего здоровья, а 20% повышают свой уровень здоровья только благодаря школе. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости введения дополнительных условий для здоровьесбережения школьников.

        - С целью укрепления здоровья и оптимальности организации досуга 20% школьников выбрали тренажёрный зал, 25 % - комнату для релаксации и 55 % -  игровую зону.

И вполне законно, что дети выбрали создание игровой площадки.

Слайд 11.       

- На втором этапе нами был проведён установочный семинар и разработан оргпроект. В соответствии с концепцией проекта педагогики сотрудничества нами было разработано индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы. В проекте принимают участие учащиеся старших классов как координаторы проекта и учащиеся младших классов.

        - Следует отметить, что  школа призвана не только сохранить здоровье ребенка, но и организовать его досуг таким образом, чтобы  ребенок мог поправить свое здоровье, которое, как известно, состоит из трех составляющих.

Слайд 12.

- Первый компонент – это духовное здоровье. Для поддержки духовного здоровья в нашем проекте заложен творческий компонент. Создание игровой зоны-галереи позволит ученикам выставлять свои работы на обозрение других школьников, обмениваться мнениями, самим участвовать в обновлении дизайна площадки, расписывать стены, напольное покрытие, что, несомненно, сформирует у них главный компонент духовного здоровья – умение жить в сочетании с собой и окружающими.

Слайд 13.

Второй компонент – это физическое здоровье. На детской площадке предусмотрены всевозможные тренажеры, которые позволят реализовать двигательную активность школьников, скрасят длинные перемены, когда дети не знают, чем заняться.

Слайд 14.

- Так на уроках технологии я реализую концепцию интеграции. Мы с детьми сшили массажные коврики, ходьба по которым стимулирует все психические процессы человека, повышает мышечный тонус и укрепляет здоровье. Также в своей практике я активно использую изготовленные детьми мешочки с ватой, с помощью которых мы снимаем напряжение после уроков. У каждого ребёнка есть свой массажный мячик.

- Также занятия в игровой зоне строго продуманы, предполагается составить календарь занятий, разработать программу игр, досуговых мероприятий, которые будут проводить старшие школьники с младшими, что позволит реализовать принцип оптимального сочетания умственного и физического труда.

Слайд 15.

         - Третий компонент – это социальное здоровье. Ни у кого не вызывает сомнений, что создание при школе такого объекта повысит уровень отдыха, воспитания и культуры школьников. Таким образом, на основе всех собранных данных, анкетирования, опроса школьников и их родителей, мы пришли к выводу, что создание детской пришкольной игровой зоны-галереи актуально и необходимо.

Слайд 16.

        6. Проблемы и пути их преодоления

- Следующим пунктом нашего портфолио является постановка проблемы и пути её преодоления. Так проблемой является низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, вследствие несформированности у них понятия ценности здоровья и невозможности реализации программ по организации школьного досуга учащихся в рамках здоровьесберегающих технологий.

Слайд 17.

7. Социально – прогнозируемые результаты.

- Мы думаем, что:

- увеличится прочность отношений учитель-ученик;
        - увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
        - повысится посещаемость школьниками процедур и мероприятий здоровьесберегающего характера, понизится уровень травматизма;
        - повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья, ведении здорового образа жизни;
        - возрастет заинтересованность учащихся в самореализации личности и возрастет осознанное ценностное отношение учащихся

к собственному творчеству;
        -  появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ.

Слайд 18.

        - Каждый учитель может создать в своём классе такую игровую зону – галерею. Для этого надо просто иметь желание. Считаем возможным, для реализации проекта привлечь родителей и старшеклассников, которые помогут в оформлении игровой зоны. Многие тренажёры можно сделать на уроках технологии своими руками, что не требует больших финансовых затрат. Дети смогут реализовать не только двигательную активность, но и развить свой творческий потенциал. Для этого достаточно прикрепить на стену ватман, на котором учащиеся могут отразить своё психологическое состояние. А потом из этих рисунков можно создать галерею «Юный художник». И тогда нашим маленьким детям, поверьте, не захочется гулять!

 

 

Социальный проект "Доктор Живаго"

    

Слайд 1    (видео «Свеча»)

- Послушайте. Смеркается. Приближается час, которого я не люблю, потому что давно уже потерял сон. Если вы спалили ещё не все мои свечи, давайте поговорим ещё чуть-чуть. Давайте поговорим,  сколько вы будете в состоянии, со всею роскошью, ночь напролёт при горящих свечах.

- Я не случайно в качестве эпиграфа к своему проекту взяла слова бескорыстного и фанатичного Стрельникова из романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». Он во имя  служения великой идеи отрекается от собственного имени, от своей жизни и любви. В разговоре при свечах он хочет объединить пусть на миг, на одну ночь, всё прошлое и настоящее, то, из  чего складывалась его жизнь, казалось бы, навсегда разделённая, расколотая надвое революцией и гражданской войной.

- Послушайте, я сегодня хочу поговорить с вами честно и откровенно. Поговорить о самом дорогом, о наших детях, о системе образования, расколотой реформой, как и жизнь Стрельникова, на прошлое и настоящее. Как сохранить душу ребёнка живой?

  Слайд 2   (название проекта)

- Именно на этот вопрос призван ответить мой социальный проект «Живаго». Вы спросите меня: «Почему именно Живаго». Вы сами сможете ответить на этот вопрос, отгадав старинную загадку. «Сидит живая живулечка в живом гнёздышке от живого живым питается». (Пауза)

- Это ребёнок в утробе матери. В этой загадке все значения фамилии Живаго. В церковно-славянском языке это форма родительного падежа от прилагательного живой. Мой проект направлен на духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством уроков литературного чтения, внеклассного чтения, изучения произведений русской классики и литературного регионального компонента.

Слайд 3    (портфолио проекта)

- Портфолио проекта включает в себя следующие составляющие:

1. Концепцию проекта

2. Гипотезу и пути её решения

3. Планирование выполнения проекта

4. Индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы

5. Исследовательский материал

6. Проблемы и пути их преодоления

7. Социально – прогнозируемые результаты.

Слайд 4    (концептуальные основы проекта)

        - Концептуальной основой проекта является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, основа которой заложена в стандартах второго поколения.

Слайд 5   (актуальность проекта)

        -  Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с тем, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

        - И действительно, я сама стала свидетелем того, как находясь на экскурсии в Дятьково, при посещении храма наши мальчики не снимают головных уборов и не умеют креститься.

Слайд 6   (гипотеза проекта)

        - Я считаю, что работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет эффективна в том случае если,  будут реализованы воспитательные возможности содержания учебного материала на уроке и  использованы учителем методы и средства, способствующих формированию нравственных знаний, умений.

Слайд 7  (цель проекта)

        - Целью работы является теоретическое обоснование  и апробирование педагогических условий осуществления духовно-нравственного воспитания учащихся школы на уроках литературного чтения.

Слайд 8   (задачи проекта)

        - В соответствии с проблемой и целью поставлены следующие задачи:

1. Изучить педагогическую литературу по духовно-нравственному воспитанию школьников.

 2. Подобрать методологические основы изучения нравственных качеств детей в процессе изучения литературы.

 3. Определить наиболее   эффективные методы и приемы нравственного воспитания школьников.

Слайд 9  (объект и предмет исследования)

        - Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, а предметом исследования - духовно-нравственное воспитание на уроках литературного чтения.

Слайд 10   (планирование выполнения проекта)

        - Наш проект планируется как долгосрочный, рассчитанный на 4 года – этапа.

Слайд 11-12    (1-2 этап)

        - С  мероприятиями, которые мы организовали на 1 этапе, вы можете ознакомиться на слайде. А мне бы хотелось, донести основную суть проекта.

        - Основная функция литературы, как учебного предмета, воспитывающая. То, какие книги читают наши дети, определяет не только их характер, но  и их судьбу. Учитель должен отобрать произведения таким образом, чтобы они не только способствовали духовно-нравственному развитию учащихся, но и были им интересны, затрагивали актуальные проблемы детей той или иной возрастной группы. Для этого необходимо обменяться мнением не только учителям, но и детям и их родителям. Чем мы и занялись на 2 этапе. Также на этом этапе был разработан и согласован организационный проект определения произведений, которые будут предложены для изучения в каждом классе по проблемам.

Слайд 13  (3-4 этап)

- На третьем этапе мы будем реализовывать проект в соответствии с разработанным планом действий. И на четвёртом этапе мы планируем завершить проект. Проведём итоговую конференцию, на ней произведём оценку результатов проекта, проведём рефлексию. Напишем и опубликуем отчет в средствах массовой информации.  Распространим идею проекта в других образовательных учреждениях по приложенному плану.

Слайд 14 (анкетирование)

        - Так в соответствии с планом первого этапа нами было проведено диагностика и анкетирование школьников, родителей, педагогов и воспитателей групп продлённого дня. Уважаемое жюри, вашему вниманию представлена диагностика и результаты полученных исследований.

Слайд 15   (индивидуальное поэтапное планирование)

        - На втором этапе нами был проведён установочный семинар и разработан оргпроект. В соответствии с концепцией проекта духовно-нравственного развития школьников нами было разработано индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы в соответствии со следующими подпроектами: предупреждение, ориентация, созидание и взаимоотношение.

Слайд 16  (подпроект предупреждение)

        - Конечно, изначально мы должны дать нравственные ориентиры, объяснить учащимся что такое хорошо и что такое плохо, как следует поступать и как не нужно. В этом подпроекте для каждого класса мы выделили актуальные проблемы, обозначили круг произведений, расставили смысловые акценты в текстовых фрагментах. Работа по каждой проблеме ориентирована на практический результат и формирование УУД. Такую работу мы предлагаем проводить в ходе реализации каждого подпроекта.

 Слайд 17   (подпроект ориентация)

        -  Подпроект ориентация направлен на рассмотрение ситуаций выбора в литературных произведениях. Как поступить в той или иной ситуации, правильно ли поступает герой? Именно на эти вопросы должны ответить дети в ходе обсуждения произведений, в которых затрагивается проблема нравственного выбора, правды и лжи, бережного отношения к природе, безнравственности.

Слайд 18  (подпроект созидание)

        - Подпроект созидание предполагает оценку своего внутреннего Я через призму литературных  произведений. Так, например, осмысление проблемы ответственности в произведении Экзюпери  «Маленький принц», формирует у школьников личностные УУД и посредством эмоционального отклика помогает ребятам воплотить на сцене героев этого произведения во всём многообразии их эстетических и нравственных переживаний.

Слайд 19   (подпроект взаимоотношение)

        - Таким образом, через осознание мира в себе и себя в мире ребёнок решает для себя проблему взаимоотношений с родителями, сверстниками, обществом.

Слайд 20  (кормушки)

        - Практическим результатом подпроекта ориентация по проблеме бережного отношения к природе стало изготовление кормушек и скворечников для птиц.

Слайд 21   (проект)

        - В подпроекте взаимоотношение по проблеме человек и история создание проекта «Я и мир».

Слайд 22 (видео стихотворения)

        - И по проблеме отцов и детей Селина Полина сочинила стихотворение о маме.

Слайд 23    (название)

        - Я надеюсь, что в ходе реализации нашего проекта «Живаго»,  мы сумеем сохранить в детях живую душу.

Слайд 23    (видео «Свеча»)

         -  Свет благодатный истин души…

             Живаго ты будешь в чадах наших

             И живаго будет Русь Святая,

             И живаго речь наша и слово великое…