Проект игровой зоны - галереи "Волшебный мир детства"
Слайд 1 (видео «Мы маленькие дети»).
- Действительно, маленьким детям необходимо реализовать себя, реализовать в творчестве, двигательной активности, общении.
Интенсификация учебного процесса, повышение уровней учебной нагрузки отрицательно сказываются на самочувствии школьников. Поэтому особое значение приобретают проекты, направленные на релаксацию и правильную организацию их досуга.
Слайд 2.
- В этой связи нами разработан проект игровой зоны - галереи «Волшебный мир детства».
Слайд 3.
- Портфолио проекта включает в себя следующие составляющие:
1. Концепцию проекта
2. Гипотезу и пути её решения
3. Планирование выполнения проекта
4. Индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы
5. Исследовательский материал
6. Проблемы и пути их преодоления
7. Социально – прогнозируемые результаты.
Слайд 4.
1. Концепция проекта.
- В концепцию проекта положена идея педагогики сотрудничества, основоположником которой стал Шамон Алович Амонашвили, и идея интеграции, основы которой заложил Константин Дмитриевич Ушинский.
Слайд 5.
2. Гипотеза проекта.
- Повышение интереса к ведению здорового образа жизни, раскрытие творческого потенциала станет возможным, если создать детскую игровую зону-галерею.
Слайд 6.
3. Планирование выполнения проекта.
- Следующий пункт портфолио нашего проекта – это поэтапное планирование. Следует отметить, что наш проект долгосрочный и сейчас мы находимся на третьем этапе его реализации.
Слайд 7.
Предшествующие первые два этапа включали в себя:
- проведение информационной компании по оповещению о проекте;
- выявление мнения целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам проекта;
- отбор на основании анкетирования по сформулированным заранее критериям участников проекта и заинтересованные стороны из списка потенциальных партнеров;
Слайд 8.
- проведение установочного семинара для отобранной группы участников-школьников и учителей по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым);
- определение возможных вариантов устранения выявленных причин; составление и согласование организационного плана действий;
- согласование, разработанного на установочном семинаре оргпроекта (в зависимости от готовности) со всеми инстанциями.
Слайд 9.
- На третьем этапе мы будем реализовывать проект в соответствии с разработанным планом действий. И на четвёртом этапе мы планируем завершить проект. Проведём итоговую конференцию, на ней произведём оценку результатов проекта, проведём рефлексию. Напишем и опубликуем отчет в средствах массовой информации. Распространим идею проекта в других образовательных учреждениях по приложенному плану.
Слайд 10.
- Так в соответствии с планом первого этапа нами было проведено анкетирование школьников, родителей, педагогов и воспитателей групп продлённого дня. Уважаемое жюри, вашему вниманию представлены бланки анкет и результаты полученных исследований. По результатам проведённого анкетирования были получены следующие результаты: только 10% школьников оценили свое состояние здоровья на 100% и отметили, что оно не ухудшилось. Больше 55% сказали, что их уровень здоровья соответствует 50% и ухудшилось с прошлого года – 45% опрошенных.
- На вопрос «Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?» 30% опрошенных недостаточно заботятся об укреплении своего здоровья, а 20% повышают свой уровень здоровья только благодаря школе. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости введения дополнительных условий для здоровьесбережения школьников.
- С целью укрепления здоровья и оптимальности организации досуга 20% школьников выбрали тренажёрный зал, 25 % - комнату для релаксации и 55 % - игровую зону.
И вполне законно, что дети выбрали создание игровой площадки.
Слайд 11.
- На втором этапе нами был проведён установочный семинар и разработан оргпроект. В соответствии с концепцией проекта педагогики сотрудничества нами было разработано индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы. В проекте принимают участие учащиеся старших классов как координаторы проекта и учащиеся младших классов.
- Следует отметить, что школа призвана не только сохранить здоровье ребенка, но и организовать его досуг таким образом, чтобы ребенок мог поправить свое здоровье, которое, как известно, состоит из трех составляющих.
Слайд 12.
- Первый компонент – это духовное здоровье. Для поддержки духовного здоровья в нашем проекте заложен творческий компонент. Создание игровой зоны-галереи позволит ученикам выставлять свои работы на обозрение других школьников, обмениваться мнениями, самим участвовать в обновлении дизайна площадки, расписывать стены, напольное покрытие, что, несомненно, сформирует у них главный компонент духовного здоровья – умение жить в сочетании с собой и окружающими.
Слайд 13.
Второй компонент – это физическое здоровье. На детской площадке предусмотрены всевозможные тренажеры, которые позволят реализовать двигательную активность школьников, скрасят длинные перемены, когда дети не знают, чем заняться.
Слайд 14.
- Так на уроках технологии я реализую концепцию интеграции. Мы с детьми сшили массажные коврики, ходьба по которым стимулирует все психические процессы человека, повышает мышечный тонус и укрепляет здоровье. Также в своей практике я активно использую изготовленные детьми мешочки с ватой, с помощью которых мы снимаем напряжение после уроков. У каждого ребёнка есть свой массажный мячик.
- Также занятия в игровой зоне строго продуманы, предполагается составить календарь занятий, разработать программу игр, досуговых мероприятий, которые будут проводить старшие школьники с младшими, что позволит реализовать принцип оптимального сочетания умственного и физического труда.
Слайд 15.
- Третий компонент – это социальное здоровье. Ни у кого не вызывает сомнений, что создание при школе такого объекта повысит уровень отдыха, воспитания и культуры школьников. Таким образом, на основе всех собранных данных, анкетирования, опроса школьников и их родителей, мы пришли к выводу, что создание детской пришкольной игровой зоны-галереи актуально и необходимо.
Слайд 16.
6. Проблемы и пути их преодоления
- Следующим пунктом нашего портфолио является постановка проблемы и пути её преодоления. Так проблемой является низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, вследствие несформированности у них понятия ценности здоровья и невозможности реализации программ по организации школьного досуга учащихся в рамках здоровьесберегающих технологий.
Слайд 17.
7. Социально – прогнозируемые результаты.
- Мы думаем, что:
- увеличится прочность отношений учитель-ученик;
- увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- повысится посещаемость школьниками процедур и мероприятий здоровьесберегающего характера, понизится уровень травматизма;
- повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья, ведении здорового образа жизни;
- возрастет заинтересованность учащихся в самореализации личности и возрастет осознанное ценностное отношение учащихся
к собственному творчеству;
- появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ.
Слайд 18.
- Каждый учитель может создать в своём классе такую игровую зону – галерею. Для этого надо просто иметь желание. Считаем возможным, для реализации проекта привлечь родителей и старшеклассников, которые помогут в оформлении игровой зоны. Многие тренажёры можно сделать на уроках технологии своими руками, что не требует больших финансовых затрат. Дети смогут реализовать не только двигательную активность, но и развить свой творческий потенциал. Для этого достаточно прикрепить на стену ватман, на котором учащиеся могут отразить своё психологическое состояние. А потом из этих рисунков можно создать галерею «Юный художник». И тогда нашим маленьким детям, поверьте, не захочется гулять!
Социальный проект "Доктор Живаго"
Слайд 1 (видео «Свеча»)
- Послушайте. Смеркается. Приближается час, которого я не люблю, потому что давно уже потерял сон. Если вы спалили ещё не все мои свечи, давайте поговорим ещё чуть-чуть. Давайте поговорим, сколько вы будете в состоянии, со всею роскошью, ночь напролёт при горящих свечах.
- Я не случайно в качестве эпиграфа к своему проекту взяла слова бескорыстного и фанатичного Стрельникова из романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». Он во имя служения великой идеи отрекается от собственного имени, от своей жизни и любви. В разговоре при свечах он хочет объединить пусть на миг, на одну ночь, всё прошлое и настоящее, то, из чего складывалась его жизнь, казалось бы, навсегда разделённая, расколотая надвое революцией и гражданской войной.
- Послушайте, я сегодня хочу поговорить с вами честно и откровенно. Поговорить о самом дорогом, о наших детях, о системе образования, расколотой реформой, как и жизнь Стрельникова, на прошлое и настоящее. Как сохранить душу ребёнка живой?
Слайд 2 (название проекта)
- Именно на этот вопрос призван ответить мой социальный проект «Живаго». Вы спросите меня: «Почему именно Живаго». Вы сами сможете ответить на этот вопрос, отгадав старинную загадку. «Сидит живая живулечка в живом гнёздышке от живого живым питается». (Пауза)
- Это ребёнок в утробе матери. В этой загадке все значения фамилии Живаго. В церковно-славянском языке это форма родительного падежа от прилагательного живой. Мой проект направлен на духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством уроков литературного чтения, внеклассного чтения, изучения произведений русской классики и литературного регионального компонента.
Слайд 3 (портфолио проекта)
- Портфолио проекта включает в себя следующие составляющие:
1. Концепцию проекта
2. Гипотезу и пути её решения
3. Планирование выполнения проекта
4. Индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы
5. Исследовательский материал
6. Проблемы и пути их преодоления
7. Социально – прогнозируемые результаты.
Слайд 4 (концептуальные основы проекта)
- Концептуальной основой проекта является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, основа которой заложена в стандартах второго поколения.
Слайд 5 (актуальность проекта)
- Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с тем, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
- И действительно, я сама стала свидетелем того, как находясь на экскурсии в Дятьково, при посещении храма наши мальчики не снимают головных уборов и не умеют креститься.
Слайд 6 (гипотеза проекта)
- Я считаю, что работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет эффективна в том случае если, будут реализованы воспитательные возможности содержания учебного материала на уроке и использованы учителем методы и средства, способствующих формированию нравственных знаний, умений.
Слайд 7 (цель проекта)
- Целью работы является теоретическое обоснование и апробирование педагогических условий осуществления духовно-нравственного воспитания учащихся школы на уроках литературного чтения.
Слайд 8 (задачи проекта)
- В соответствии с проблемой и целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить педагогическую литературу по духовно-нравственному воспитанию школьников.
2. Подобрать методологические основы изучения нравственных качеств детей в процессе изучения литературы.
3. Определить наиболее эффективные методы и приемы нравственного воспитания школьников.
Слайд 9 (объект и предмет исследования)
- Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, а предметом исследования - духовно-нравственное воспитание на уроках литературного чтения.
Слайд 10 (планирование выполнения проекта)
- Наш проект планируется как долгосрочный, рассчитанный на 4 года – этапа.
Слайд 11-12 (1-2 этап)
- С мероприятиями, которые мы организовали на 1 этапе, вы можете ознакомиться на слайде. А мне бы хотелось, донести основную суть проекта.
- Основная функция литературы, как учебного предмета, воспитывающая. То, какие книги читают наши дети, определяет не только их характер, но и их судьбу. Учитель должен отобрать произведения таким образом, чтобы они не только способствовали духовно-нравственному развитию учащихся, но и были им интересны, затрагивали актуальные проблемы детей той или иной возрастной группы. Для этого необходимо обменяться мнением не только учителям, но и детям и их родителям. Чем мы и занялись на 2 этапе. Также на этом этапе был разработан и согласован организационный проект определения произведений, которые будут предложены для изучения в каждом классе по проблемам.
Слайд 13 (3-4 этап)
- На третьем этапе мы будем реализовывать проект в соответствии с разработанным планом действий. И на четвёртом этапе мы планируем завершить проект. Проведём итоговую конференцию, на ней произведём оценку результатов проекта, проведём рефлексию. Напишем и опубликуем отчет в средствах массовой информации. Распространим идею проекта в других образовательных учреждениях по приложенному плану.
Слайд 14 (анкетирование)
- Так в соответствии с планом первого этапа нами было проведено диагностика и анкетирование школьников, родителей, педагогов и воспитателей групп продлённого дня. Уважаемое жюри, вашему вниманию представлена диагностика и результаты полученных исследований.
Слайд 15 (индивидуальное поэтапное планирование)
- На втором этапе нами был проведён установочный семинар и разработан оргпроект. В соответствии с концепцией проекта духовно-нравственного развития школьников нами было разработано индивидуальное поэтапное планирование деятельности каждого участника проектной группы в соответствии со следующими подпроектами: предупреждение, ориентация, созидание и взаимоотношение.
Слайд 16 (подпроект предупреждение)
- Конечно, изначально мы должны дать нравственные ориентиры, объяснить учащимся что такое хорошо и что такое плохо, как следует поступать и как не нужно. В этом подпроекте для каждого класса мы выделили актуальные проблемы, обозначили круг произведений, расставили смысловые акценты в текстовых фрагментах. Работа по каждой проблеме ориентирована на практический результат и формирование УУД. Такую работу мы предлагаем проводить в ходе реализации каждого подпроекта.
Слайд 17 (подпроект ориентация)
- Подпроект ориентация направлен на рассмотрение ситуаций выбора в литературных произведениях. Как поступить в той или иной ситуации, правильно ли поступает герой? Именно на эти вопросы должны ответить дети в ходе обсуждения произведений, в которых затрагивается проблема нравственного выбора, правды и лжи, бережного отношения к природе, безнравственности.
Слайд 18 (подпроект созидание)
- Подпроект созидание предполагает оценку своего внутреннего Я через призму литературных произведений. Так, например, осмысление проблемы ответственности в произведении Экзюпери «Маленький принц», формирует у школьников личностные УУД и посредством эмоционального отклика помогает ребятам воплотить на сцене героев этого произведения во всём многообразии их эстетических и нравственных переживаний.
Слайд 19 (подпроект взаимоотношение)
- Таким образом, через осознание мира в себе и себя в мире ребёнок решает для себя проблему взаимоотношений с родителями, сверстниками, обществом.
Слайд 20 (кормушки)
- Практическим результатом подпроекта ориентация по проблеме бережного отношения к природе стало изготовление кормушек и скворечников для птиц.
Слайд 21 (проект)
- В подпроекте взаимоотношение по проблеме человек и история создание проекта «Я и мир».
Слайд 22 (видео стихотворения)
- И по проблеме отцов и детей Селина Полина сочинила стихотворение о маме.
Слайд 23 (название)
- Я надеюсь, что в ходе реализации нашего проекта «Живаго», мы сумеем сохранить в детях живую душу.
Слайд 23 (видео «Свеча»)
- Свет благодатный истин души…
Живаго ты будешь в чадах наших
И живаго будет Русь Святая,
И живаго речь наша и слово великое…